Правовая охрана и защита лесов

В соответствии с лесным законодательством все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, а также защите от вредителей и болезней. Осуществление мер по защите и охране лесов возлагается на Федеральную службу лесного хозяйства России и обеспечивается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Так, лесопользователи и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.

Для охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана, осуществляемая специальными органами Федеральной службы лесного хозяйства. Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается обязанность:

организовать ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;

обеспечить готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

установить порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечить привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

создать резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;

организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

обеспечить координацию всех мероприятий по борьбе с пожарами на подведомственной территории;

принять другие меры по охране и защите лесов.



Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны по согласованию с соответствующими государственными органами проводить технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану лесов.

Охрана полезащитных лесных полос или иных озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в состав земель лесного фонда, обеспечивается пользователями.

Таким образом, для наиболее разумного, бережного и ответственного пользования землями лесного фонда разработан целый ряд мероприятий охранного характера, получившего соответствующее закрепление в законодательстве.

Подводя итоги; хотел бы обратить внимание на то, что за последние годы в России законодательное регулирование лесных правоотношений не стоит на месте, а постоянно развивается.

Так, в 1997 году был принят новый Лесной кодекс, который играет основополагающую роль в регулировании лесных правоотношений. По вопросам, отраженным в нем, издаются постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.

Но, несмотря на это, большая часть положений лесного законодательства остается невыполненной. Участились нарушения в сфере лесных отношений. Неразумное отношение к лесному хозяйству страны оборачивается несанкционированными рубками леса, пожарами, образованием свалок и т.п. последствиями. Служба лесного хозяйства по сути не справляется со всеми своими обязанностями. Но ответственность за эти нарушения ограничивается лишь небольшими штрафами, чего явно недостаточно. Поэтому необходимо введение более строгих видов ответственности, вплоть до уголовной.

Необходимо также принять новый Земельныйкодекс, взамен устаревшего.

Но в целом я считаю, что законодатель старается занять правильную позицию при понимании земель лесного фонда с учетом того, что леса являются уникальным ограниченным элементом природы, возникшим в результате природного процесса эволюции, и выполняют свойственные только им уникальные функции.

46. Основания приобретения права лесопользования: договор безвозмездного


3046691767117588.html
3046726586402814.html
    PR.RU™