Эксперимент № 1. Вспомните еще раз приятное переживание

Вспомните еще раз приятное переживание. Види­те ли вы переживание, которое находите прият­ным? Теперь присмотритесь к качествам картины: она цветная или черно-белая; трехмерная или плоская, как фотография; видите ли вы себя на картине (диссоциированно) или вы видите карти­ну собственными глазами, как если бы вы вошли в нее (ассоциировано); есть ли вокруг картины рамка или она закодирована в панорамном виде? Движется ли она как фильм или больше похожа на неподвижную картину? Видите ли вы картину отдаленной или близкой; яркой, тусклой или сред­ней яркости; в фокусе или не в фокусе? Где рас­полагается ваша картина: слева, спереди? Эти ка­чества ваших репрезентаций определяют то, что мы называем субмодальностями.

Диссоциация - состояние, при котором че­ловек находится не «в» опыте, но наблюдает или слышит его снаружи как с точки зрения зрителя, в отличие от состояния ассоциации.

Ассоциация – ассоциация противополож­на диссоциации. При диссоциации вы видите себя «там». Как правило, диссоциация удаляет эмоции от опыта. Когда мы находимся в со­стоянии ассоциации, мы непосредственно пе­реживаем всю информацию и поэтому реаги­руем эмоционально.

Теперь давайте проделаем то же самое с аудиальной системой: присутствуют ли в вашей репрезента­ции удовольствия звуки? Вы описали бы эти звуки как громкие или приглушенные? Что вы можете ска­зать о тоне звука: он мягкий или резкий? Тембр бо­гатый или бедный? В каком направлении вы слыши­те звук? Он исходит от движущегося или неподвиж­ного источника? Как четко вы слышите звук? Вы слышите его в режиме «стерео» или «моно»?

Что вы можете сказать о кинестетики, сопровож­дающей это внутреннее переживание? Насколько интенсивны ваши ощущения? Ощущаете ли вы тек­стуру, вес, тяжесть или легкость, очертания или фор­му, температуру? Какой частью тела вы это ощущае­те? Чувствуете ли вы запах или вкус?

Идентификация этих различий в наших внутрен­них репрезентациях дает нам специфические детали из области субмодальностей. В некотором отноше­нии субмодальности являются «строительными бло­ками» репрезентативной системы - теми качества­ми осознания, которые определяют его особенности. В свою очередь, эти особенности передают мозгу и нервной системе сообщения, или команды, указыва­ющие на то, как чувствовать и реагировать. В неко­тором смысле они являются той категорией особен­ностей, которую Грегори Бейтсон называл «отличия, имеющие значение». Однако эти особенности прояв­ляются не на том уровне, который мы могли бы на­звать «субмодальным». Они делают это на уровне, который является метауровнем по отношению к са­мим репрезентативным системам. Эти механизмы еще не описаны в литературе по НЛП. Мы лишь не­давно (Hall, 1998) пришли к их пониманию. Позднее мы подробнее опишем то, как на самом деле работа­ют субмодальности.


3048966034899266.html
3049005284577212.html
    PR.RU™