Педагогическая поддержка детских общественных объединений


3. С. Левчук, редактор номера

У

важаемый читатель! Журнал, который ты держишь в руках, посвящен важ­нейшей педагогической проблеме — состо­янию и педагогической поддержке детского движения. В современном социуме дети яв­ляются активной частью сообщества, уча­ствующей в социальной жизни.

Построение гражданского общества в суверенной Беларуси возможно тогда, ког­да подрастающее поколение усвоит соот­ветствующие ему демократические нормы, правила, ценности. Этому способствует уча­стие подростков в работе детских организа­ций и объединений, добровольных, само­стоятельных и самодеятельных формирова­ний, которые выступают гарантом реали­зации прав детей. Объединяясь в них, под­растающее поколение стремится к самореа­лизации, гражданскому самоопределению, создаёт новые социокультурные ситуации.

В рамках государственной молодёжной политики детские организации и объеди­нения представляют значимое социальное явление, поэтому признаны государством, осуществляющим системные мероприятия по реализации Концепции развития дет­ского движения в Республике Беларусь.

Их участники могут полноценно реали­зовать себя лишь при поддержке и помощи взрослых. Позитивное отношение последних к детским объединениям требует объектив­ной оценки физических, интеллектуальных, возрастных возможностей подростков и ор­ганизации взаимодействия. В основе этого процесса — интерес к детским объединени­ям и признание их представителями образо­вательных учреждений и ведомств.

Опыт деятельности детских обществен­ных организаций и объединений в Брест­ском регионе показывает:

• подростки и молодёжь проявляют со­циальную активность в обществе, о чём


3049337482586865.html
3049368587357792.html
    PR.RU™