ВВЕДЕНИЕ. Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор ,хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны

Исторические факты неумолимо свидетельствуют, что пожары во все времена являлись злом для театральной сцены. Этой горькой участи удалось избежать, пожалуй, только античному театру с его открытым амфитеатром и просторной сценой без кулис и занавеса.

По мере того как театральные здания приобретали монументальность, росла помпезность постановок, увеличивалась и угроза возникновения пожара. Стремление служителей Мельпомены удивить зрителя пышностью декораций, роскошью костюмов, блеском и мишурой, фейерверками нередко оборачивалось беспощадным буйством огненной стихии, сметающей все на своем пути.

Первое подробное описание крупной театральной катастрофы относится к 1668 г. Она произошла в театре Копенгагена, возведенном из дерева вблизи королевского замка и украшенном внутри ветками можжевельника, многочисленными масляными лампами и бумажными фонариками со свечами. Пожар во время одного из представлений возник стремительно, и через четверть часа не только все здание превратилось в пепел, сгорел и королевский замок. В огне погибли сотни людей, а те, кому удалось избежать конца, получили тяжелые увечья.

Архивные материалы и известные литературные источники свидетельствуют, что после пожара в Копенгагене еще 1200 театров стали жертвами огня. Из них добрая половина сгорела дотла, а в 24 случаях погибло большое количество людей. Наиболее страшные катастрофы с многочисленными человеческими жертвами происходили в разное время в театрах Парижа, Лондона, Вены, Чикаго, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Карлсруэ, Мадрида и других крупных городов. Но они быстро забывались, и зритель снова и снова устремлялся в балаганы, цирки, позолоченные залы роскошных театров.

Нередки пожары в зрелищных сооружениях и в настоящее время. Например, 26 августа 2006 г. произошло возгорание в здании театра эстрадных миниатюр под руководством Евгения Петросяна на улице Петровка, 26 в центре Москвы. В тушении пожара пришлось задействовать вертолет и 36 пожарных расчетов.

Строители, инженеры на протяжении столетий настойчиво пытались найти возможность сделать театры неуязвимыми для огня. Потребовались долгие годы поисков, прежде чем были отрегулированы способы обеспечения безопасности зрелищных представлений.


3054962355428085.html
3055107879632841.html
    PR.RU™